вторник, 22 июля 2014 г.

Прежде чем я упаду или Неделя дней сурка

В середине июля я прочитала книгу молодой, ещё не очень известной писательницы Лорен Оливер, которая была её дебютным романом, ориентированном на аудиторию 16-17 лет. В романе “Прежде чем я упаду” нет ничего необычного, это всего лишь история семнадцатилетней Саманты Кингстон, которой суждено было умереть 12 февраля, в день Купидона. Жизнь юной американки обычна и заурядна, у неё есть три лучших подруги, любящий молодой человек и популярность, которая весьма ценится среди её сверстников. День Саманты начался как обычно, но уже ночью с девушкой случилось несчастье – она погибла в автомобильной аварии. Как бы это странно не звучало, Саманта не умерла, а проснулась на утро 12 февраля. В течение недели девушка оказывалась в одном и том же дне, не находя выхода из временной петли.
Автор описала каждый из 7 дней ‘загробной’ жизни главной героини, давая Саманте уйму времени для размышлений. В течение недели мир девушки перевернётся с головы на ноги, она словно посмотрит на свою жизнь со стороны. Саманту ждёт немало откровений и неожиданностей. Смерть заставит девушку оценить свои поступки, пересмотреть взгляды, в корне измениться и тем самым понять себя. Поняв свою неправоту, на 7 день главная героиня проснётся другим человеком.
Я задумалась над тем, как иногда мы бываем слепы. Совершая ошибки, мы порой не сознаём этого, принимаем как должное, потому что привыкли считать наши поступки верными. Неизвестно наверняка, будет ли нам дан шанс исправиться. Когда мы осознаем, что делаем не так, придётся дорого заплатить за проступки. Неужели только смерть способна открыть нам глаза? Книга заставила меня посмотреть на то, чем я живу, и крепко задуматься о своих привычках.
В конце я бы хотела добавить: несмотря на то, что книга написана простым языком с использованием сленговых выражений и ориентирована на подростков, по моему мнению, её прочтение будет полезно и более старшим. Иногда озарение приходит даже в зрелом и сознательном возрасте, и хочется верить, что никогда не поздно исправить ошибки прошлого.

Комментариев нет:

Отправить комментарий